MagicaCSG — что это за новый редактор от ephtracy 

MagicaCSG – это бесплатное приложение для трехмерного моделирования и рендеринга сцен, выпущенное компанией ephtracy, которая ранее стала известна благодаря её воксельному приложению MagicaVoxel.

Компанией ephtracy для открытого тестирования был представлен новый 3D-редактор MagicaCSG. В настоящее время доступна для скачивания версия 0.0.2.

  • Направленность: 3D-редактор;
  • Платформа: Windows (64 бит);
  • Лицензия: бесплатная;
  • Формат графики: собственный;
  • Открытый исходный код: не предоставляется;
  • Достоинства: лёгкий, бесплатный, простой;
  • Недостатки: слишком простой по функционалу и интерфейсу, пока уступает подобным инструментам;
  • Разработчик: ephtracy.

Данный редактор работает на графических процессорах от AMD и NVIDIA, требует поддержку OpenGL 4.6 и видеокарту с не менее 2 ГБ памяти. Рекомендованы такие параметры: Win64, OpenGL 4.6, 2GB GPU RAM.

Видео о MagicaCSG на русском языке

Редактор построен на основе SDF, математического способа обработки оболочки вокруг трехмерных объектов. Вы можете создавать сложные 3D-формы, применяя серию логических операций к объектам, которые по сути являются геометрическими формами, такими как кубы, цилиндры и многоугольники. Добавляя, вычитая и объединяя фигуры, вы можете моделировать более сложные объекты.

Хотя меши являются простейшим и наиболее универсальным способом рендеринга, существуют и другие варианты представления фигур в 2d и 3d. Одним из часто используемых способов являются поля расстояний со знаком (signed distance fields, SDF). Поля расстояний со знаком обеспечивают менее затратную трассировку лучей, позволяют разным фигурам плавно перетекать друг в друга и экономить на текстурах низкого разрешения для высококачественных изображений.

Смотрите также на нашем сайте: Профессиональный словарь 3D-Художника: CG термины и сленг

Немного про SDF (Signed Distance Field): генерация изображений с картой расстояний. Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, оптимальным методом. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.

Примечание: Декали (decal с англ.: бирка, ярлык, клеймо) это особый вид геометрии, который позволяет повышать детализированность игровых окружений без надобности запекать мелкие детали в текстуры, что может быть просто невозможным в ситуациях, когда множество поверхностей используют одинаковый материал. Обычно декали используют для отрисовки дырок от пуль, пятен крови или гари от взрывов.

Данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году

Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

В настоящее время документация не предоставляется. В первой сборке не было возможности экспортировать вашу работу для использования в другом 3D-приложении или игровом движке.

Вопросы-Ответы по MagicaCSG

  • Требования: Win64, OpenGL 4.6, 2 ГБ оперативной памяти GPU
  • Ничего не отображается в MagicaCSG (черный экран в MagicaCSG): нужно заставить вашу Microsoft Windows использовать выделенный графический процессор (с помощью высокопроизводительной схемы управления питанием или панели графического процессора или «Настройки»> «Система»> «Экран»> «Настройки графики»).
  • Пользовательский интерфейс слишком мал: Ctrl +/-масштабировать пользовательский интерфейс. или поменяйте ui_scale на config.txt.

0,0.x

  • [0.0.2]
    • New Stroke Shapes: Квадратичная кривая кривой Безье (3 точки), овал (цилиндр), звезда (многоугольник)
    • Icons: добавление значков в панель и список штрихов.
    • Stroke List:: используйте SHIFT / CTRL, чтобы выбрать несколько штрихов в списке штрихов. используйте контекстное меню, чтобы переименовать слои и штрихи.
  • [0.0.1]
    • Marching Cube mesh export: IO-> Mesh-> Export.
  • [0.0.0]
    • Shift+Drag любая штуковина для дублирования штрихов.
    • Shift/Alt+shift для множественного выбора.
    • Перетащите выбранные штрихи по поверхности, чтобы свободно вращать их.

Статья будет дополняться. Добавьте в закладки или подпишитесь на наш Ютуб канал, там также будет урок по MagicaCSG: https://www.youtube.com/channel/UCkIu5INOm7Jhml7FZPAtxDg

Официальная страница для скачивания MagicaCSG: https://ephtracy.github.io/index.html?page=magicacsg

Дополнительные источники по теме полей расстояний со знаком SDF (Signed Distance Field):

  1. https://jasmcole.com/2019/10/03/signed-distance-fields/
  2. https://www.shadertoy.com/view/WsSBzh
  3. https://habr.com/ru/post/438316/
  4. https://habr.com/ru/post/215905/

5 комментариев

  1. Наконец то нашел нормальную статью про MagicaCSG. Да еще и с советом как от черного экрана при запуске избавиться. Респект! И про SDF узнал.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + пятнадцать =