Снимают следующие главные метрики приложения / игры при продвижении:
- Источники установки приложения. Оцениваем источники трафика. Что измеряем? CPI (Cost per Install) – это стоимость установки приложения. Благодаря ему можно узнать, сколько денег было потрачено на привлечение новых клиентов. Эта метрика рассчитывается соотношением стоимости рекламы к количеству установок приложения.
- Метрики удержания и вовлеченности пользователей. Что измеряем? PCU показывает максимальное количество пользователей, единовременно находящихся в приложении, ACU — это показатель среднего количества пользователей, единовременно находящихся в приложении, за конкретный период. ACU (Average Concurrent User или «среднее число пользователей онлайн»). Здесь речь идет о количестве пользователей, которые единовременно находятся в приложении в течение конкретного временного отрезка. PCU (Peak Concurrent User или «пик пользователей онлайн») — это то максимальное количество пользователей, которые одновременно находятся в приложении. Показатель измеряется за час, месяц или год.
- Количество уникальных пользователей. Что измеряем? MAU (Monthly Active Users) — это уникальные пользователи, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц. Уникальность пользователей определяется по ID или логину.
- Продолжительность сессии. Что измеряем? Продолжительность взаимодействия с приложением, какие экраны приложения посещал пользователь, когда и как завершена сессия. Средняя продолжительность сессии (Average Session Length, ASL): среднее арифметическое всех длин сессий за некоторый временной интервал. Вычисляется по формуле: ASL = T / N, где T — суммарная продолжительность сессий за период, N — общее количество сессий за тот же период. Эта метрика может свидетельствовать о том, насколько интересно пользователю проводить время в приложении. Это косвенный критерий качества. Кроме того, если в вашем приложении есть платный контент, но с увеличением средней продолжительности сессии вырастает и вероятность того, что пользователь решит заплатить.
- Основные финансовые метрики. Что измеряем? ARPPU — доход с одного платящего пользователя и ARPU — средний доход с пользователя. ARPU = Revenue / Users (чистый доход «поделить» на количество всех пользователей). ARPPU = Revenue / Paying Users (чистый доход «поделить» на количество платящих пользователей). Gross – брутто-доход за конкретный период. Revenue – чистый доход, за вычетом доли магазина, на котором расположено ваше приложение. Paying Share – соотношение числа клиентов, которые покупают платные версии, к общему количеству уникальных пользователей. Если показатель снижается, значит, клиенты пресыщены платным контентом, пришло время внести «оживление», к примеру, провести новую акцию. Transactions by User или TBU – количество платежей на одного пользователя. Вычисляется делением общего количества платежей за определенный период на количество плательщиков. LTV (Lifetime Value) — показатель прибыльности за средний период использования приложения одним клиентом. LTV=ARPU × Lifetime
- Показатели активности и вовлеченности пользователей: DAU, WAU, MAU, PCU, ACU. Что такое DAU (Daily Active Users)? Это ежедневные активные пользователи. Метрика демонстрирует, сколько пользователей зашло в приложение за день. Соответственно, WAU (Weekly Active Users) –это еженедельные активные пользователи. MAU (Monthly Active Users) — это уникальные пользователи, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц. Уникальность пользователей определяется по ID или логину.
Минусы использования метрик:
DAU — волатильная метрика роста, которая не объясняет причины самого роста. В реальности сложно понять, высокий показатель DAU в конкретный день – это результат удачной PR-кампании, последствие применения маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов или рост за счет возвращения старых. Что дало результат понять почти невозможно.
Отправить ответ